Этика сетевого бизнеса

13 апреля 2022

ЭТИКА СЕТЕВОГО БИЗНЕСА

Этика и этикет – это техника безопасности, но в отношениях с людьми.

 Этика – это набор принципов и правил поведения в обществе, позволяющих достигать своих целей, не мешая другим людям.

 В различных областях человеческой деятельности свой этикет (этика), который учитывает особенности профессии, специфические условия и т.д. Каждый из вас знаком с этикетом поведения в гостях, в общественных местах и транспорте. Но понятие этики существует и в профессиональной деятельности. Этика врача отличается от этики военного, а этика продавца отличается от этики сторожа. Но во всех случаях она помогает эффективно решать поставленные задачи.

Правило «Мойте руки перед едой» защищает нас от дизентерии.

Правило «Не переходите дорогу на красный свет» сохраняет нам жизнь и здоровье.

Правило «Улыбайтесь людям!» помогает знакомиться с людьми и, в конечном итоге, повышает наши доходы.

Правило «Не присваивай чужого» позволяет вызывать в людях доверие к себе и своей информации без лишних слов.

Любое правило этики – это ограничение свободы. Как любое ограничение, этика тоже не всегда воспринимается с радостью и не всегда с удовольствием исполняется. Если человек живет на необитаемом острове, то он полностью свободен в своих проявлениях: хочешь пой, хочешь танцуй, хочешь смейся, хочешь плачь – ты свободен. Но как только этот же человек переезжает в общежитие, оказывается, что громко петь не всегда хорошо, танцевать не всегда удобно, плакать и смеяться – не всегда уместно. Теоретически, это все можно делать, а практически от этого очень часто возникают неприятности. Ограничивая себя в условиях общежития, человек избегает конфликтов с другими людьми. И если человек не делает этого самостоятельно, то его свободу ограничивают другие. Так, если человек нарушает заповедь «Не укради», то его свободу ограничивают органы правосудия. Правила этики почему-то часто связывают с ограничениями. Нельзя обижать слабых, нельзя обманывать людей, нельзя воровать – везде рамки и ограничения.

Но если задуматься, то вы поймете, что все правила этики, с одной стороны, ограничивают свободу, а с другой – дают возможность бесконфликтного сосуществования, возможность мирной и созидательной жизни.

Один из законов этики: негатив – только вверх, а вниз – только позитив!

Лидер Компании «Секрет Красоты» Анна узнала, что ее наставники поступили с ней неэтично. Она поссорилась с ними и рассказала об их недостатках своим нижестоящим партнерам. Ей казалось, что тем самым она сможет проконтролировать ситуацию и оградить свою структуру от неправильных действий наставников. Анна искренне считала, что имеет право нарушать любые правила, потому что она защищает свой бизнес, и способы защиты при этом можно не выбирать. В команде потом долго обсуждали эту ситуацию, и многие решили: если она так раскритиковала наставников – значит, и с нами может так же поступить, никого не пожалеет! Прошло немного времени, и Анна с удивлением заметила, что сотрудники почти перестали с ней общаться. Сложилась странная ситуация: лидер  - активная, целеустремленная, действует мощно и энергично, а люди от нее уходят, команда разваливается на глазах, бизнес разрушается, потому что все ее действия исключают этичность. В конце концов, от мощной разветвленной структуры осталась только небольшая группа потребителей. Разве к этому стремилась Анна, нарушая законы этики? Конечно, нет!

 

Еще один закон этики бизнеса: нельзя пробуждать партнера покупать больше продукции, чем он может реализовать.В 90-е годы в некоторых сетевых компаниях можно было услышать такое бизнес-предложение: «Купи баночку продукта по 15 у.е., а продай ее клиенту по 20 у.е., заработай на каждой баночке 5 у.е.». Глаза новичков загорались: здорово! А «наставник» продолжал: «У нас бизнес широких возможностей, поэтому надо купить сразу 500 баночек, тогда каждая будет по цене 10 у.е., а прибыль с каждой – по 10 у.е.». Новичок, ни в чем не разобравшись, соглашался, но денег у него на такую закупку не было. Что делать? Наставник советовал заложить квартиру и вложить деньги в бизнес. Получив деньги от новичка такой «наставник» ехал осваивать другие регионы, а новичок оставался без денег, квартиры, с кучей продукции, которую он не умеет продавать. Конечно, такие ситуации не могли продолжаться бесконечно. За все надо платить. И люди расплачивались на нарушение законов этики. У каждого была своя расплата:  деньгами, энергией, здоровьем. В Компании «Секрет Красоты» тоже есть свой этический кодекс, который призван продостеречь новичков от часто совершаемых ошибок.

Поделиться: